Сайт должен стать решением задачи, а не самой задачей!

Previous Entry Share Next Entry
Не разочаровывайте посетителей своих веб-сайтов!
rab_poshta

На текущем этапе развития WEB и online конкуренции на первый план (наконец-то) выходит не создание сайта как самоцель, а удобство его использования.

Создать сайт уже может практически каждый, а вот довести своего посетителя до заветной цели  (а не до «белого каления») - пока удел избранных.

И как бы ни хотелось углубляться в проблемы юзабилити, все равно придется - ведь за улучшением пользовательских факторов следят сами поисковые машины и их роботы.
Хочешь, чтоб твой ресурс в выдачи поисковых систем находили пользователи - думай о них, думай как они, помогай им в решении задач и проблем, а не создавай их! 
Конечно, есть и другие источники трафика, кроме условно бесплатного поиска (хотя и не такие дешевые) но следует помнить, что привлечение посетителей на сайт - это амбарный замок на дверях, ведущих к успеху, открыть которые сможет ключ – удержание посетителей на сайте
Как раз проблемами удержания посетителей на сайте и занимается usability (юзабилити).


Одно из моих любимых определений этой науки следующее: юзабилити (usability) - это желаемый, ожидаемый и действительный опыт пользователя с сайтом. 


Желаемый опыт взаимодействия формирует WEB. Ожидаемые опыт формируется уже на самом сайте, на основании увиденного. Действительный опыт - формируется непосредственно после взаимодействия с теми или иными элементами интерфейса.

Только когда между этими видами опыта можно будет поставить знак равенства (применительно ктвоему веб-ресурсу) – считайте, что ключ к успеху у тебя в руках.

В сети интернет уже достаточно много материала о том, как улучшить юзабилити (usability) сайта и что нужно делать для этого.
Я бы хотела добавить больше примеров того, как делать не надо.


?

Log in

No account? Create an account