Сайт должен стать решением задачи, а не самой задачей!

Previous Entry Share Next Entry
Проблемы юзабилити (usability) сайта или чего делать не нужно!
rab_poshta

Кейс 1: Не создавайте длинных страниц!

Скриншот 1 – вот таким образом выглядит страница каталога марок авто представленных на  сайте:

Каталог марок авто представленных на сайте

Описание проблемы юзабилити (usability): «Длинна» этой страницы примерно 15 экранов прокрутки для ноутбука с разрешением 1366*768. На данной странице нет ни формы поиска, ни сортировки, которые могли бы помочь пользователю в поиске интересующей его марки авто. При этом среднее время просмотра данной страницы составляет всего 35 секунд. Практически весь поток кликов приходятся на марки авто, которые расположены в пределах первых двух экранов прокрутки.

Сразу хочу заметить, что встроенные функции браузера, в том числе и форму поиска, можно расценивать только в качестве дополнительных элементов навигации. Все основные элементы навигации, предназначенные для удобного поиска информации, должны быть реализованы на самом сайте.

Я бы порекомендовала:

1.    Реализовать форму поиска по каталогу, которая позволит производить поиск марок авто по наименованиям, как на оригинальном языке, так и транслитерацией, например «Toyota», «Тойота», а также по наименованиям с опечатками, например «Тайота», предлагать возможные правильные варианты написания при поиске по наименованиям с ошибками, например: «Таёта».

2.     Продумать пару наиболее актуальных для целевой аудитории вариантов сортировки по общим параметрам, если таковые имеются.

3.     Наиболее важная, на мой взгляд, рекомендация заключается в следующем: не доверяйте ни своему мнению, ни мнению экспертов – тестируйте все предложенные рекомендации прежде чем реализовать их на своем сайте.


?

Log in