Сайт должен стать решением задачи, а не самой задачей!

Previous Entry Share Next Entry
Проблемы юзабилити (usability) сайта или чего делать не нужно!
rab_poshta
   Кейс 2: Не вводите пользователя в заблуждение!
   

  В дебрях интернета наткнулась на очередной пример интернет-магазина с проблемами юзабилити. В данному случае уместно будет применить к проблемам да и к всему сайту в целом степень "Критично!" - это просто неисчерпаемый кладезь материала для моего блога.

   Описание проблемы юзабилити (usability): Интернет-магазин занимается продажей угги и ботинок Timberland, о чем свидетельствует незамысловатый логотип в виде текстовой надписи в шапке сайта "Интернет-магазин угги и ботинки Timberland". Непосредственно ботинкам Timberland посвящен раздел с одноименным названием: 
                                                   Скриншот 1: - Страница  раздела ботинок Timberland   
www_multibrend_net_collection_timberland
После "полотна" текста весьма комического содержания я вижу всего одну позицию товара "Ботинки Timberland мужские желтые из нубука", стоимостью ни много ни мало 7500 руб. Уже исключительно из любопытства совершаю следующий шаг конверсионного пути - перехожу непосредственно на карточку товара:
                         Скриншот 2: - Карточка товара "Ботинки Timberland Мужские желтые из нубука"
www_multibrend_net_карточка товара
  На карточке товара вижу краткое описание обуви, в котором, кроме материала, из которого изготовлены ботинки, указаны размеры: 41,42,43,44,45 и краткая инструкция: "Для того чтобы купить ботинки Timberland, положите выбранный размер в корзину и укажите ваши данные". Но возможности выбрать размер, и как выразились авторы текста, "положить его в корзину " нигде нет. Нет возможности выбрать размер и после клика по кнопке действия "Купить", и после перехода в корзину, и после клика по кнопке действия "Оформить заказ"... 

Собственно, проблемы юзабили здесь видны, как говорится, невооруженным глазом. Пройдя всего несколько этапов конверсионного пути, я столкнулась со следующими трудностями:
  • Первое впечатление от сайта БРЕНДОВОЙ (а значит не дешевой) обуви - не вызывает доверия, даже не потрудились сделать элементарный логотип.
  • Абсолютно нечитабельное "полотно текста" при написании которого, автор скорее задался целью рассмешить потенциального покупателя, а не мотивировать к покупке.
  • Скудный ассортимент: выбирать не из чего;
  • Описание обуви на карточке товара зрительно отрезано от его изображения и расположено ниже кнопки действия "Купить";
  • Нарушена логическая последовательность действий: сначала пользователю предлагается купить, а потом уже прочитать, о том, что он покупает;
  • Не смотря на описанную в инструкции возможность выбора необходимо размера - потенциальный покупатель ничего выбрать не может;
  • На странице оформления заказа от пользователя требуют обязательно ввести следующие данные: ФИО, контактный номер телефона, адрес доставки, это при том, что содержимое страницы контактов интернет-магазина следующее: 
          Адрес Интернет-магазина угги Москва
          Наш интернет-магазин угги находится в центре Москвы.

Покупка не состоялась! Надеюсь Вы не удивлены?!

Я бы порекомендовала, как минимум:
  1. Создать уникальный логотип и слоган.
  2. Детализировать контактную информацию
  3. Потратить время, усилия и, возможно, деньги на создание качественного описания брендовой обуви, которое будет мотивировать посетителя сайта на совершение покупки. 
  4. Потратить время, усилия и, возможно, деньги на качественные фото товара в целом, текстуры материала, швов и т.п., всего, на что мог бы обратить внимание покупатель офлайн магазина.
  5. Расширить функционал и добавить обещанную возможность выбора размера, поскольку универсального еще никто не придумал.

      







?

Log in