Сайт должен стать решением задачи, а не самой задачей!

Previous Entry Share
Юзабилити: Что? Где? Когда?
rab_poshta
Если у Вас есть сайт или Вы имеете непосредственное отношение к интернет-индустрии, о юзабилити слышали наверняка.
   Однако знаете ли Вы, что юзабилити (usability), как критерий оценки качества, это только одна из составляющих формулы успешного веб-ресурса? Другой равнозначной переменной является функциональность (utility) или полезность сайта. Веб-ресурс, который не решает задачи пользователей, но удобен в использовании - бесполезен, как и сайт, требующий от пользователя значительных усилий для достижения цели.
юзабилити: ищите баланс между юзабилити и функциональностью


Что же такое юзабилити и функциональность?
  Давайте еще раз рассмотрим данные критерии качества и убедимся в правильности понимания их сути. Итак:
Функциональность – характеризует наличие на сайте базовых элементов необходимых для достижения целей и решения пользовательских задач. Исходя из этого каждый элемент, размещенный на сайте должен выполнять определенную функцию, например функция логотипа и слогана - помочь пользователю идентифицировать компанию и направления ее деятельности, функция меню – помочь пользователю в поиске нужной информации.
Чтобы определить какие элементы должны присутствовать на Вашем сайте, процесс его создания, редизайна или анализа необходимо начинать с составления списка задач целевой аудитории. Следует отметить, что задачи могут быть локального характера, например, идентифицировать компанию, найти и уточнить информацию, выбрать товар, и глобального – купить, подписаться на рассылку и т.п.
А Вы сопоставляете цели и задачи аудитории Вашего сайта с функциональным назначением элементов при их размещении?

      Юзабилити имеет место быть, только когда сайт функциональный. Можно выделить пять качественных составляющих юзабилити:
Обучаемость – насколько легко пользователям решать основные задачи при первом взаимодействии с сайтом.
Запоминаемость – насколько легко и быстро пользователи могут восстановить навыки работы с сайтом, после периода его не использования
Ошибки – насколько часто пользователи совершают ошибки при взаимодействии с сайтом, насколько они серьезны и как легко их исправить.
Удовлетворенность – насколько приятно пользоваться сайтом.
Хотелось бы отметить, что многие под юзабилити подразумевают именно удовлетворенность дизайном, хотя, как мы можем убедиться, эстетическое удовольствие – это только его часть.
Производительность – насколько быстро пользователи могут решать основные задачи при последующих взаимодействиях с сайтом

юзабилити: 5 составляющих


Где юзабилити важно?
В современной среде WEB при современном уровне конкуренции - юзабилити это необходимое условие выживания. Если сайтом сложно пользоваться – пользователи уходят, если главная страница четко не поясняет, что предлагает компания и что можно сделать на сайте – пользователи уходят, если пользователь заблудился на сайте – он уходит, если информация, представленная на сайте, трудна для чтения и восприятия или не отвечает на ключевые вопросы пользователей - они уходят. Куда? На более дружелюбные к пользователям сайты конкурентов.
Юзабилити важно для каждого сайта, который прямо (интернет-магазин) или косвенно (для раскрутки бренда) используется, как источник доходов.
для каких сайтов необходимо юзабилити


Когда необходимо работать над юзабилити сайта?

  1. В процессе проектирования и создания сайтов начиная с бумажных прототипов. Помните, стоимость исправления ошибок юзабилити прямо пропорциональна количеству пройденных этапов работы: после запуска сайта – исправить ошибки может быть дороже, чем создать новый сайт.

  2. При редизайне сайта для определения его сильных сторон, которые можно реализовать на новом сайте и слабых сторон, от которых необходимо в дальнейшем избавиться

  3. Для действующего сайта, если при его создании или редизайне работа над юзабилити не проводилась.

когда стоит проводить юзабилити анализ
   Общедоступность информации (интернет, профильные семинары и конференции) позволяет каждому, при наличии желания и времени, попробовать свои силы в юзабилити и проанализировать свой сайт самостоятельно, однако следует убедиться, что вы понимаете весь процесс и «видите лес за деревьями», ведь юзабилити сайта начинается не с его дизайна, а с его пользователя.

Оригинал статьи: http://adlabs.com.ua/news/503-yuzabiliti-chto-gde-kogda-/

  • 1
Да что вы говорите!

  • 1
?

Log in